Чтобы выйти на внешние рынки, малому и микробизнесу требуется не более трёх лет, гласят результаты исследования «Райффайзенбанка».

Чаще всего на внешние рынки выходят компании, занимающиеся оптовой торговлей, перевозками, разработкой программного обеспечения, рекламой и консалтингом, подчеркнули в «Райффайзенбанке».

«Обычно на международный рынок выходят молодые компании, но есть и исключения – один из наших клиентов начал внешнеэкономическую деятельность спустя 17 лет работы», – отметил менеджер продукта «Валютный контроль» «Райффайзенбанка» для малого и микробизнеса Николай Ярина.

К выводу о том, что предприятиям малого и микробизнесов требуется не более трёх лет для выхода на внешний рынок, специалисты банка пришли после анализа работы более 5 тыс. предприятий малого бизнеса и ИП. 80% компаний начали работать с клиентами из других стран в течение трёх лет.