Для получения налоговых вычетов через работодателя заявителю больше не требуется посещать налоговый орган для получения уведомления о подтверждении его права на вычет. С этого года налоговая инспекция сама уведомляет работодателя о том, что у его сотрудника есть право на социальный или имущественный вычет. Изменения внесены Федеральным законом от 20.04.2021 №100-ФЗ. Ранее такое уведомление сотрудник должен был сперва получить в инспекции, а затем самостоятельно представить своему работодателю. 

Уведомление о подтверждении права на вычет направляется работодателю по итогам рассмотрения заявления налогоплательщика не позднее 30 календарных дней со дня его представления. Одновременно налоговая инспекция информирует налогоплательщика о результатах рассмотрения его заявления через личный кабинет (или по почте заказным письмом при отсутствии подключения к кабинету).

Для направления в инспекцию заявления о подтверждении права через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» необходимо выбрать раздел «Жизненные ситуации» → вкладка «Запросить справку и другие документы» → «Получить справку о подтверждении права на получение социальных вычетов»/«Получить справку о подтверждении права на получение имущественных вычетов».

При этом с 1 января 2022 года применяются новые формы заявлений о подтверждении права на социальные и имущественные вычеты, порядок их заполнения и форматы представления в электронном виде (Приказ ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-11/755@).