Получить квалифицированную электронную подпись теперь можно в 11 налоговых органах Тверской области, на базе которых открыты Удостоверяющие центры ФНС России.

Новой возможностью могут воспользоваться руководители юридических лиц (лица, имеющие право действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусы. В отличие от коммерческих удостоверяющих центров услуга по выпуску КЭП в налоговых органах бесплатна.

С 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами ФНС России в Тверской области выдано почти 600 электронных подписей.

Для получения подписи действует принцип экстерриториальности. Заявитель может лично обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России и пройти процедуру идентификации. С собой необходимо иметь паспорт, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи квалифицированного сертификата. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

В ближайший налоговый орган можно предварительно записаться в «Личном кабинете налогоплательщика» или с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в Инспекцию», а также заранее направить заявление на выдачу КЭП через линейку личных кабинетов налогоплательщика (в зависимости от категории заявителей).

Для получения электронной подписи в налоговых органах выделены отдельные помещения и, соответственно, отдельная очередь. Это экономит время и создает комфортные условия для всех посетителей. Услуга записи сертификата КЭП на ключевой носитель занимает не более 15 минут.

Подробная информация о порядке получения КЭП и ответы на часто задаваемые вопросы содержится в разделе «Как и где получить электронную подпись?» сайта ФНС России.

Пользователи, получившие КЭП в Удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в Службу технический поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.