Многофункциональные центры «Мои документы» в этом году отметили 10-летний юбилей. В 2010 году начал действовать закон от 27 июля 2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Это стало началом взаимодействия органов власти, бизнеса и населения на качественно новом уровне.

За это время в Тверской области было открыто 36 филиалов. Как работают МФЦ «Мои документы» в нашем регионе рассказал в своём интервью «Бизнес Газете» Денис Прудников, директор ГАУ МФЦ Тверской области.

- Денис Александрович, 10 лет назад начали открываться первые МФЦ в Тверской области. Стали ли популярными многофункциональные центры «Мои документы» среди населения?

 На сегодняшний день услуги МФЦ востребованы как среди населения, так и среди предпринимателей. Ещё несколько лет назад услуг, которые оказывают центры, было гораздо меньше. Даже не было возможности получить паспорт или водительское удостоверение. Сейчас мы предоставляем более 300 услуг. К нам обращаются по самым разным вопросам:  оформление и распоряжение материнским капиталом, выдача и замена паспортов, получение справок об отсутствии или наличии судимости, оформление пенсии по государственному пенсионному обеспечению, регистрация по месту жительства и т.д. Полный перечень услуг для населения и бизнеса можно посмотреть на сайте www.mfctver.ru И этот перечень в ближайшем будущем расширится, так как МФЦ станет единым центром взаимодействия граждан, бизнеса и государства.

- Какие услуги более всего востребованы?

Самая востребованная услуга– это государственный кадастровый учет недвижимого имущества и   государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Также большой популярностью пользуются услуги МВД и Налоговой службы.  

- Зачем нужны МФЦ для бизнеса?

Предоставление услуг для юридических лиц и предпринимателей имеет свою специфику. Например, услуга, связанная с оформлением недвижимости. Если у граждан в заявлении о регистрационных действиях обычно 1-2 объекта недвижимости, то у предпринимателя может быть десятки или даже сотни таких объектов. Соответственно, приём одного заявителя может занять весь рабочий день. Для решения подобных задач и были созданы бизнес-офисы в Твери. Для подачи подобных заявлений рекомендуется использовать предварительную запись.

Такие центры также нужны для ведения своего дела, так как мы предлагаем полный спектр государственных, муниципальных и сопутствующих услуг, начиная от открытия ИП и заканчивая мерами поддержки. Один визит в МФЦ заменяет предпринимателю посещение более 30 различных инстанций. У нас удобный график работы. Мы работаем дольше, чем любое другое ведомство. Работаем и в субботний день.

- Отмена ЕНВД, которая произойдет 1 января 2021 года, затронет всех плательщиков ЕНВД, независимо от субъекта РФ и вида деятельности. Какую поддержку предлагают МФЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в этом вопросе?

 Во всех многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг Тверской области имеется возможность до 31 декабря 2020 года подать заявление о снятии с учета организации и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщика ЕНВД и переходе на другой вид налогообложения.

В Твери работают два филиала с юридическими лицами и предпринимателями: в центре «Мои документы» на Комсомольском проспекте, д.4/4 и в центре «Мой Бизнес» на проспекте Победы, д.14. Для оформления услуги при себе необходимо иметь документы, подтверждающие личность и полномочия, а также заявление по определенной форме, которое можно найти на сайте налоговой инспекции, а также в информационных материалах МФЦ.

Обратиться в филиал за получением услуг можно в порядке «живой очереди» или по предварительной записи, выбрав удобное время посещения. Запись можно осуществить по телефону горячей линии 8 800 450 00 20, через бесплатное мобильное приложение «Мои документы», а также  через наш официальный сайт   www.mfc-tver.ru

- Как работают МФЦ в условиях пандемии? Какие условия созданы для посетителей?

В многофункциональных центрах соблюдаются все рекомендации Роспотребнадзора: специалисты филиалов осуществляют прием заявителей в перчатках и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания; при входе в центры заявителям предлагается обработать руки антисептиком; проверяется наличие маски у заявителя; соблюдается дистанция 1,5 м. Помещения проветривают каждые 2 часа, обрабатывают дезинфицирующими средствами. Кроме того, в помещениях филиалов производится обеззараживание воздуха с использованием специального оборудования.   Каждое утро персонал проходит проверку температуры тела. Для заявителей созданы комфортные условия: зоны ожидания и приёма разграничены., работает электронная очередь, есть детский уголок, установлены платежные терминалы для оплаты государственной пошлины. В заключение хочу сказать, что МФЦ доказал свою востребованность. Работа системы МФЦ будет усовершенствована к 2024 году, и наряду с сайтом Госуслуги станет одним из главных способов получения государственных и муниципальных услуг.

Азалия Сабирова