Задумывались вы когда-нибудь о том, выгодно ли открыть комиссионный магазин? И если выгодно, то насколько? При детальном анализе рынка комиссионных магазинов можно обнаружить, что в случае с комиссионкой плюсы явно налицо: нет трудностей с регистрацией бизнеса и открытием магазина, не понадобятся большие вложения для начала работы, не нужно заниматься поисками товара, есть перспективы для расширения и развития.

Когда-то в комиссионках люди могли найти интересные модели или редкие экземпляры одежды, обуви, аксессуаров, мебели и бытовой техники. Эпоха дефицита давно прошла, и в сегодняшний век разнообразия и расцвета торговли удивить покупателей достаточно трудно. Однако комиссионки не теряют своей актуальности. Почему?

Отличительная выгодная черта комиссионной торговли – это возможность не бояться кризисов, ведь при шатком материальном положении люди воспользуются возможностью купить что-нибудь подешевле, а другие – продать и заработать на залежах в своем шкафу.

Чаще всего в комиссионных магазинах продаются в розницу различные товары, бывшие в употреблении. У кого-то есть хорошие вещи, которые ему уже не подходят, и человек желает их продать. А другой – хочет приобрести такие вещи, рассчитывая на невысокую стоимость. Комиссионка выступает своеобразным посредником между ними. Поэтому поставщиками товара будут люди, которые станут приносить свои вещи на комиссию. Процент, который получит магазин при продаже, устанавливает сам примерно от 20 до 50%. Если предложенная вещь висит больше того срока, о котором договаривались, и не продается, то хозяину придется ее забрать или заплатить неустойку.

Также есть комиссионные магазины, которые торгуют новыми вещами, но уцененными по каким-то причинам.

С чего же начать бизнес? Комиссионный магазин – это отличный вариант бизнеса даже для далеких от торговли и предпринимательства людей, к примеру, для мам в декрете. Тем более, что сегодня растить ребенка достаточно дорого: вещи очень быстро становятся малы, но не изнашиваются, постоянно возникают новые потребности, удовлетворить которые бывает чрезвычайно трудно даже для людей со средним достатком. Поэтому, если имеется круг общения с молодыми родителями или сами каждый день думаете над тем, куда деть ворох уже ненужных вещей и на что купить новые, можно задуматься над идеей проекта: как открыть комиссионный магазин детских товаров.

Этот вариант является более прибыльным и пользуется большим спросом, в отличие, к примеру, от антиквариата, бытовой техники или других специфических товаров, в которых потребуется хорошо разбираться и учитывать огромное количество нюансов. Тем более, что узкоспециализированные магазины рассчитаны на очень ограниченный круг целевой аудитории. Из этого следует, что по возможности стоит расширять ассортимент и осваивать другие формы торговли, чтобы охватить побольше клиентских интересов.

Перспективой развития и расширения для магазина детской одежды и обуви может стать добавление стока или недорогих сопутствующих товаров, таких, как средства для гигиены, игрушки, аксессуары. Их можно просто продавать по ценам, которые будут ниже, чем в обычных магазинах. Это поможет привлечь большее количество клиентов.

Желательно разработать и зарегистрировать свой собственный товарный знак.

Изначально не стоит сразу покупать или арендовать большое дорогое помещение в центре города. Комиссионный магазин не требует невероятных площадей или немыслимого ремонта: все может быть предельно скромно, но, вместе с тем, уютно и мило.

Чтобы сэкономить на аренде, можно открыться и в спальном густонаселенном районе. Наилучшее место для магазинчика – это нежилая квартира на первом этаже.

Что касается площади, то самое большое количество пространства потребуется для мебельной комиссионки, тогда как открыть комиссионный магазин одежды можно и на 50-60 кв. м. Конечно, для размещения универсальной торговой точки с большим ассортиментом различных товаров и 150–200 кв. м будет недостаточно. Одним словом, надо исходить из своих желаний и возможностей.

Согласно специфике комиссионки, в таком магазине нет склада: весь товар, который в наличии, выставлен в торговом зале. Первую партию товара можно закупить у поставщиков, которые поставляют неликвид или конфискат. Эта мера необходима для того, чтобы не встречать посетителей с пустыми полками. Далее будет действовать реклама и «сарафанное радио».

Согласно мнению экспертов, рентабельность такого бизнеса может достигать 15%. Но он выгоден по причине небольших первоначальных вложений и быстрой окупаемости. К тому же, формат комиссионки более востребован у людей, чем просто секонд-хенд или сток, торгующий дешевым ширпотребом.

Если магазин будет расположен в хорошем месте, регулярно будет проводиться рекламная кампания, которая привлечёт все больше новых клиентов, то первоначальные расходы могут окупиться уже через полгода. Максимальный срок окупаемости такого бизнеса ‒ полтора-два года.

Азалия Сабирова