В дежурную часть Управления МВД России по городу Твери обратилась жительница областного центра. Пенсионерка заявила о том, что она стала жертвой мошенников.

По словам потерпевшей ей на телефон позвонил молодой человек и представился сотрудником банка, клиентом которого она является. Голос на том конце трубки уверил потерпевшую в том, что неизвестные пытаются похитить денежные средства с её счета, женщине для защиты своих денег срочно нужно выполнить определенный алгоритм действий. Женщина проследовала к ближайшему банкомату и выполнила все инструкции. Обман раскрылся, когда терминал выдал ей чек об успешном переводе пятнадцати тысяч рублей. Женщина тут же обратилась в правоохранительные органы. По данному факту принято решение о возбуждении уголовного дела.

Полицейские напоминают: во избежание случаев мошенничеств следует придерживаться следующих правил:

  • По возможности установить на телефон официальную версию специального приложения Вашего банка;
  • Использовать лицензированное антивирусное обеспечение на сотовом телефоне с операционным системами типа «Андройд» и т.д.;
  • По возможности ограничить на вашем сотовом телефоне доступ к сети «Интернет», через всемирную паутину мошенники могут внедрить в аппарат вирус, с помощью которого совершить хищение денежных средств;
  • Не просматривать незнакомые сообщения и не переходить по ссылкам какими бы привлекательными они не казались;
  • Никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, в правоохранительные органы, и теперь за него нужно внести залог. Не спешите расставаться со своими сбережениями, позвоните своим родственникам и знакомым, убедитесь, что у них все в порядке;
  • Не отвечайте, если на Ваш телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить деньги на счет чтобы получить выигрыш, за который необходимо оплатить некоторый счет. Все призы достанутся мошенникам в виде Ваших честно заработанных денег;
  • Не используйте программы, обеспечивающие свободный бесплатный доступ к различным платным сайтам и сервисам – чаще всего это программы-шпионы;
  • При получении информации о блокировании банковской карты, ни в коем случае не следуйте инструкциям, предложенным по телефону или написанным в сообщении, немедленно обратитесь за достоверной информацией в отделение банка, клиентом которого вы являетесь;
  • Не заказывайте товары через сайты, требующие предоплаты. Сегодня заказанный товар, оплачивается по факту, при получении на почте, в остальных случаях Вы имеете дело с мошенниками;
  • Если вам предлагают воспользоваться услугами гадалок, целителей или экстрасенсов лучше откажитесь. Скорей всего Вы имеете дело с мошенниками.

Полицейские напоминают: при смене сотового оператора, либо номере  телефона к которому были подключены различные банковские электронные услуги необходимо немедленно уведомить об этом сотрудников банка и заблокировать данную услугу на этом номере. Не стоит забывать и о том, что сотовый оператор по истечении времени передаст номер, неиспользуемый абонентом, другому пользователю. Тогда случайный гражданин может получить доступ к вашему банковскому счету. Чтобы уберечь себя от подобных проявлений, необходимо внимательно изучать документы, которые вы подписываете при вступлении в договорные отношения, независимо от того, кто является оппонентом (сотовый оператор, банк или частное лицо). Все условия и действия прописаны в договоре.