Почти половина российских потребителей готовы полностью перейти на отечественную продукцию, следует из результатов совместного опроса онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» и исследовательского центра ResearchMe.
41% респондентов отметили, что не во всех категориях товаров в данный момент можно найти равнозначную отечественную альтернативу. И только 15% не готовы полностью отказаться от импортных товаров.
Наиболее популярными категориями товаров отечественного производства оказались:
- кондитерские изделия, шоколад;
- молочные продукты;
- мясо;
- овощи и фрукты;
- макароны, мука, хлебобулочные изделия;
- безалкогольные напитки.
Большинство россиян (71%) обращает внимания на место производства товара, указанное на этикетке. Причем это более свойственно женщинам (40% против 32% среди мужчин) и людям старшего возраста (41% в возрасте старше 45 лет). Совсем не обращают внимание на место производства товара всего 14% опрошенных. 14% обращают внимание только на определенные категории: на продукты питания (к примеру, молочную продукцию и хлеб), лекарственные препараты, бытовую технику.
Что касается изменений в покупательском поведении, 35% респондентов утверждали, что в апреле-мае 2022 года покупали импортные товары с той же частотой, что и в первом квартале 2022 года. При этом большинство опрошенных (59%) приобретали импортные товары реже ввиду увеличения цены или отсутствия товаров на полках. В то же время респонденты отметили, что ассортимент отечественной продукции на полках за последние три месяца заметно увеличился – об этом рассказали 63% опрошенных, заключили аналитики.
В онлайн-опросе, проведенном в июне 2022 года, приняли участие 1456 человек старше 18 лет, респонденты представляли все федеральные округа РФ.