Пожалуй, это будет самая интересная часть нашего подробного рассказа о фермере Геннадии Попове. Его осудили на 7 лет за якобы мошенничество, присвоение чуть менее миллиона государственных денег. И одновременно с этим его самого в буквальном смысле обворовали на несколько миллионов рублей. Конечно, это беспредел. Кто, когда и как понесет за это ответственность? Геннадий рано или поздно выйдет на свободу, и на этот раз потребует вернуть своё имущество.

Жизнь до приговора

Это сегодня Попов всего лишь осужденный и «какой-то там фермер». Геннадий Попов имеет два высших образования, член Международной Академии экологии и природопользования, мастер спорта СССР, благотворитель, меценат. В его копилке множество благодарственных грамот и писем за помощь детям, оставшихся без попечения родителей, за восстановление православного храма, помощь в ремонте сельских дорог (похоже, суд не принял во внимание эти документы, вынося достаточно строгий приговор).

Когда Геннадий только начинал свою деятельность на тверской земле, к нему часто приезжали журналисты, сюжеты о чудо-фермере выходили на центральных каналах телевидения. Конечно, не фермер, а чудо. Состоятельный человек приезжает на Богом забытую землю и начинает возрождать территорию буквально с нуля. Очень быстро здесь появляется настоящее крепкое хозяйство: 124 единицы техники, множество хозяйственных построек, теплицы, гусиная ферма, свиноферма, курятник, коровник, конюшня. Надо понимать, что земельное хозяйство Попова – это не несколько дачных соток. Это огромная территория вокруг деревень Фировского района, основная – в деревне Жуково и поселке Великооктябрьский (список участков, принадлежащих Геннадию, занимает четыре листа). Хозяйство Попова – это работа для многих людей, которые годами жили здесь не понятно на какие средства, особенно после закрытия двух крупнейших предприятий района – Красномайского и Великооктябрьского стекольных заводов. Оборот хозяйств Попова составлял 25 миллионов в год.

Следом за журналистами сюда потянулись и любители экологичного отдыха. Появилась эко-ферма, продукция которой поставлялась, в том числе, в Бологое и Вышний Волочек, распространялась через Интернет и сеть магазинов.  Еще в те годы, когда на уровне региональной власти так часто не говорили о развитии туризма в Тверской области, Геннадий уже начал создавать полноценный туристический кластер на Фировской территории. Его мечтой было строительство гостиницы, окруженной со всех сторон чистейшим воздухом и красивейшей природой.

Планы перечеркнул приговор. Он лишил Геннадия Попова не только свободы, но и всего имущества. Только если сажали фермера, апеллируя законом, то разоряли по полному беспределу и беззаконию.

Не сохранили, растащили!

Как известно, в России действует институт частной собственности. То, что мое, это – мое. И никто не имеет законного права у меня это забрать. Частную собственность нельзя забрать даже у человека, совершившего тяжкое преступление, осужденного надолго на строгий режим. Ну, это если по закону….

А у Геннадия «отобрали». Следите за хронологией.

Задержали фермера и поместили в СИЗО 1 декабря 2017 года. Понятно, что все имущество, особенно недвижимое, распределить по родственникам и друзьям невозможно. 18 декабря того же года Попов пишет прокурору Фировского района заявление о принятии мер по охране имущества (всего таких заявлений было десять).

Внимание! Только 10 января (Новогодние праздники, понятно же) прокурор направляет дело старшему следователю по УВД СЧ по РОПД СУ УМВД России по Тверской области А.И. Максимовой. Она, в свою очередь, выносит два постановления о принятии мер по охране имущества и 25 января 2018 года отправляет начальнику Вышневолоцкой полиции Дущаку, а тот дальше – начальнику Фировского пункта полиции Иванову. Разумеется, участковый никаких актов приема-передачи не составлял.

Таким образом минимум два месяца с начала декабря 2017 года по конец января 2018 года все имущество Попова на Фировской земле оказалось бесхозным. Два! Никому не в обиду будет сказано, но со мной согласятся многие: для того, чтобы все растащить, русскому человеку достаточно и двух ночей. А уж два месяца! Ух, берем все!

Кстати, по запросу адвоката Попова ВРИО начальника Фировского ПП А.А. Иванов дал ответ, что сотрудники полиции 9 февраля 2018 года выезжали по адресу одного из домов Геннадия Попова и опечатали его. А вот прочее имущество: теплицы, пилорама, конюшня, курятник, гусятник, гостевой дом находились «в ветхом и разобранном состоянии, вызванном в первую очередь отсутствием ухода и погодными условиями» (сохранена пунктуация А.А.Иванова – прим.авт.). Ага, господа полицейские, именно из-за погодных условий за пару месяцев имущество Попова ветром сдуло.

По поводу угона техники заявление на рассмотрении в ГИБДД.

Осенью 2019 года адвокат Попова с экспертом-оценщиком выезжали на место, чтобы в присутствии свидетелей осмотреть и сфотографировать остатки имущества. Был и участковый, который не стал даже акт читать, уехал.

- Я так скажу, описывать там нечего. Ничего не осталось, - рассказывает адвокат Попова Роман Смирнов. – У Попова было два дома в деревне Жуково. В обоих гуляет ветер и полная разруха, остались только стены. Гостевой дом в поле мы вообще не нашли. Он был из свежего бруса, так что, думаю, местные его разобрали на стройматериалы. Теплица исчезла вся. С ферм вывезено все, кроме бетонных конструкций, которые без крана не поднять. Животные тоже пропали все бесследно. Технику тоже растащили. Я не нашел ни одного прицепа, ни одного колеса».

Ужас, согласитесь? Поговаривают, что в общежитии для работников фермы выдрали даже всю электропроводку и разломали гипсокартон.

А еще говорят, что была там одна трагедия, погиб местный житель, сорвавшись с крыши конюшни, которая принадлежит Попову. Что делает человек на чужой крыше ночью? Если не любоваться на звезды, то воровать профнастил. Но полиция, тем не менее, дело возбуждать не стала.

И теплиц у Геннадия больше нет. Зато говорят, у местных жителей появились. Из того же самого материала. Но, может быть, это просто слухи. А вот то, что законная собственность фермера исчезла – это факт. В настоящий момент, по предварительным подсчетам, ущерб, который понес Попов, исчисляется десятком миллионов. И он намерен эти деньги себе вернуть.

Не Монте-Кристо, но тоже борец

Когда-то журналисты прозвали Геннадия Попова графом Монте-Кристо. Такой же отчаянный и смелый (именно, смелый, потому что борется с целой системой), продолжающий бороться за свою свободу. Помните, в романе литературный граф все-таки вырвался на свободу и отомстил своим обидчикам. Наш современный герой не столь кровожаден, да и живем мы не в красивом романе, а в реальной России. Поэтому и действует он исключительно законными методами.

Уже сегодня Геннадию удалось выиграть несколько дел в Тверском областном суде. Да, признано незаконным его содержание в ПКТ, незаконны отказ в получении посылок от родных и запрет на посещение магазина. Скоро ему будет назначена экспертиза по замене глазного протеза.

Это мелкие победы, но победы.

Главные «бои» еще впереди. Как говорилось выше, рано или поздно Геннадий Попов выйдет на свободу и спросит у государства: «Где мое имущество, которое по закону должно было охраняться?», «Почему меня осудили за миллион, а отобрали без всякого приговора десятки миллионов?».

И, действительно, встанет вопрос, а кто будет за это платить. Однозначно, не заказчики «Дела Попова», которые и посадили его, не старший следователь Максимова, которая не обеспечила выполнение ст.160 УПК РФ, ни ВРИО Фировской полиции Иванов, ни начальник Вышневолоцкой полиции Дущак, который не проконтролировал работу подчиненных, и уж тем более не тот участковый, который пошел туда, не знаю куда, описывать то, не знаю что.

Все люди в этой истории: и те кто сажал, и те, кто выносил приговор, и те, кто растаскивал «ничейное» по своим домам, и те, кто своим бездействием им это позволил – всего лишь мелкие механизмы в одной большой конструкции. Эта конструкция – наше государство, которое в итоге и будет платить за действия своих винтиков.

Но все-таки очень хочется надеяться, что Геннадий Попов выйдет на свободу раньше срока и не по УДО, а честным человеком, с которого будут сняты все обвинения. Вся эта история про него настолько неправдоподобна, фальсифицирована, местами откровенно абсурдна, что, кажется, суд должен, наконец, это увидеть. Если, конечно, это честный суд.

Помните, в начале я писала, что Геннадий Попов мечтал построить в Тверской области гостиницу на природе, в экологически чистом месте. Как известно, человека можно лишить свободы, но нельзя лишить его мечты.

И он, когда восстановит свое честное имя, вернет себе украденную собственность, и все-таки построит эту гостиницу. Он обещает.

Но, увы, уже не на Тверской земле.

Марина Гавришенко