В мемориально-художественном музее Владимира Серова открылась выставка «Светлый путь», где представлены живописные и графические произведения, а также предметы декоративно- прикладного искусства из собрания Тверской областной картинной галереи. Название выставки выбрано не случайно. В 1940 году вышел фильм великого режиссера Григория Александрова с неповторимой Любовью Орловой в главной роли, повествующий о жизни женщины Страны Советов, ставшей символом нового послереволюционного времени. 

Произведения, представленные в экспозиции выставки, созданы с 1920-х по 1960-е годы. Именно в этот период появилось направление соцреализм, которое было поддержано многими деятелями искусства.

В тридцатые годы востребованными стали портреты женщин-спортсменок, например, знаменитые картины художника Александра Самохвалова (1894-1971) «Девушка в футболке» и «Демонстрация молодых матерей», репродукции которых были напечатаны в журнале «Искусство» в 1933 году. Образ спортсменки на этих картинах представлялся зрителю как новый тип советской женщины, который необходимо было взять за образец всем девушкам страны.

Другой тип героинь – работающие женщины: загорелое лицо, натруженные руки, повседневная одежда, в которой удобно выполнять тяжелую, неженскую работу, Из этого складывался образ женщины-труженицы, представленный в работах «Волжанка» Аркадия Алямовского (1924 г.р.), «Портрет доярки Тони Мочаловой» Василия Нечитайло (1915–1980), «Торфяночка» Сергея Тикунова (1923-1999). Социальная значимость таких изображений была более важным фактором, чем красота лица и фигуры.

Портреты актрис или деятельниц искусства отличались от изображений “простых” женщин. Это был “артистический” тип портрета, персонажами которого становились представительницы прекрасного пола, занимавшие определенное социальное положение: служащие, жёны дипломатических работников и т.п. Кокетливые прически, модные наряды и “западный” лоск были запечатлены знаменитыми певцами соцреализма. «Портрет артистки Луговой» Владимира Серова (1910 – 1968), «Портрет Майи Бузиновой» Антонины Софроновой (1892-1966) и «Портрет актрисы Марии Ивановны Бабановой» Сергея Лобанова (1900 – 1983) показывают, что женщины в эпоху соцреализма были необыкновенно хороши собой. Этот женский тип, изображаемый на картинах советских художников, служил эталоном стиля и красоты и являлся примером для многих женщин.

Скульптурные изображения мастеров Конаковского фаянсового завода обращают внимание своим точным исполнением образов работающих или отдыхающих женщин. Произведения, созданные Верой Холодной (1903-1989), Николаем Коковихиным (1936–2012), Еленой Гуревич (1906–1988), полны необъяснимого очарования. Декоративные скульптуры «Живописец», «Возчица цветов», «Телятница» обращают на себя внимание красотой передачи характеров в скульпуре. Мелкие детали одежды и прически гармонично вписаны в изображение, что создает впечатление законченности и лаконичности.

Экспозиция выставки «Светлый путь» будет интересна представителям различных поколений. Она позволяет окунуться в недалекое прошлое и увидеть женщин, так похожих на наших мам и бабушек.

Выставка открыта ежедневно с 10.00 до 18.00.

в мемориально-художественном музее Вл.А.Серова  по адресу пос.Эммаусс, д.29.

Справки по телефону: 8(4822) 37-84-32.