Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для этого:

- сфотографируйте ценник. Желательно, что бы на фотографии отразились дата, время и место совершения фотосъмки;

- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. Возможно на этом этапе вопрос будет урегулирован в добровольном порядке.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии передайте письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

-  отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

3. При отказе продавца в удовлетворении требований покупатель вправе:

Обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Тверской области и его территориальные отделы, приложив при этом подтверждающие доводы материалы (претензия, чек, фотоматериалы и т.д.) 

При необходимости за помощью можно обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, либо по тел. 32-00-02.